Съемочная группа Первого канала рубрики "Доброе утро" уже не в первый раз обращается в компанию "Аэродар-Мед" за помощью в организации съемок на тему работы скорой помощи в Москве.
На этот раз темой выпуска стала эпидемия гриппа.
Эпидемический порог по гриппу превышен в 74-х регионах.
По словам медиков — работать стало непросто. В последнее время все чаще скорую вызывают просто для подстраховки. А все пациенты с признаками гриппа и ОРВИ панически боятся свиного гриппа, но чаще всего этот диагноз не подтверждаются.
Александр Фетисов, руководитель частной скорой медицинской помощи "Аэродар-Мед": пациентам важно запомнить следующее, что для свиного гриппа характерно классическое гриппозное начало — ломота, температура — но за счёт быстрого поражения лёгочной ткани люди уже на 2-3 день будут ощущать одышку.
Вот несколько правил, как себя вести:
Первое, что бы вызвать скорую ни паспорт, ни полис ОМС, ни регистрация не нужны.
Куда направить вызов — в скорую или неотложку — решает всегда диспетчер. Зачастую опытный совет медиков на другом конце провода снимает необходимость выезда врачей на дом. Но диспетчер всегда берет на себя ответственность за здоровье и жизнь позвонившего.
Другой вопрос — как долго будут ехать медики на вызов. На городской службе есть нормативы приезда. 20 минут — для скорой помощи, час — для неотложки. В коммерческой службе скорой помощи время приезда всегда оговаривается с пациентом, родственники пациента всегда имеют возможность он-лайн консультации, пока скорая в пути. Если вызов коммерческой скорой помощи связан с необходимостью плановой транспортировки (из дома в стационар. между стационарами и пр.), время приезда оговаривается заранее, исходя из потребностей заказчика.
Когда врач скорой помощи принимает решение о госпитализации, в ситуации с городской службой СМП пациент не вправе выбирать больницу. Скорая отвезёт в ближайшую больницу. Коммерческая скорая помощь не ограничена по территориальному принципу и осуществляет госпитализацию пациента максимально учитывая его интересы.