+7(495)775-23-03платная скорая помощь

Особенности транспортировки больных на дальние расстояния

Особенности и правила перевозки больных на дальние расстояния.

15.02.2016
Особенности транспортировки больных на дальние расстояния

В современном мире люди привыкли свободно перемещаться на дальние расстояния. Неблагополучие со здоровьем может настигнуть в пути или вдали от дома.


Наиболее часто встречающиеся заболевания "на выезде":


- инсульт

- инфаркт

- травма головы и сочетанные травмы

- заболевание лёгких

- ухудшение хронических заболеваний (гипертоническая болезнь, сахарный диабет)

- панкреонекроз

- отравления


Если местное лечебное учреждение, куда обратился заболевший человек, не может обеспечить диагностические или лечебные потребности пациента - речь заходит о перевозке больного на дальние расстояния (в клиники с более высоким уровнем оказания медицинской помощи).

На сегодняшний день не существует понятия «нетранспортабельности больного». Любого больного можно транспортировать, но при обязательном соблюдении важных условий:

  • соблюдение интересов больного по месту госпитализации и условиям транспортировки (какой транспорт, состав медицинской бригады)
  • требуемая стабилизация состояния больного
  • высокий профессионализм и опыт реанимационной бригады
  • необходимое оснащение реанимобиля

Рассмотрим подробнее правила транспортировки:

1. Интересы больного.

Транспортировка тяжелобольных пациентов сопряжена с определенными рисками, которые всегда должны быть оправданны. Если цель транспортировки – лечение в специализированной клинике, то ожидаемая польза от лечения должна быть выше, чем возможные риски транспортировки. 

При этом задача бригады скорой помощи:

- улучшить состояние пациента до транспортировки

- обеспечить договрённость с больницей наиболее подходящей для лечения больного

- определить и обеспечить все возможные  потребности больного при транспортировке

- помочь с транспортировкой  близкому родственнику в новое место лечения пациента (принять в автомобиль скорой помощи родственника больного)


2. Максимально возможная стабилизация состояния больного.

Это достижение лечебными методиками и современными медикаментами такого состояния больного, при котором жизненно важные системы (дыхательная, сердечно-сосудистая) находятся в стабильном или компенсированном состоянии.

Транспортировка больных на дальние расстояния не рекомендуется, если больной:

  • в шоковом состоянии,
  • с гематомой в голове до проведения хирургического лечения, или перевода на искусственную вентиляцию лёгких
  • со "свежим" инфарктом,
  • с хирургической неотложной патологией органов брюшной полости до оперативного лечения.
  • с некомпенсированной тяжёлой анемией
  • с продолжающимся или регулярно рецидивирующем кровотечением (желудочно- кишечным, посттравматическим и др.)

3. Транспортировка  лежачих больных в специализированном транспорте.

Требования к автомобилю скорой помощи:

- автомобиль должен быть оборудован, как реанимационная палата. 

- в реанимобиле должно быть, комфортно, удобно самому пациенту и медицинским работникам

- врачебная бригада должна соответствовать профилю заболевания пациента


Долгий путь предполагает длительное пребывание больного на кушетке, которые в нашей компании снабжены дополнительной системой амортизации. Голова больного фиксируется в специальном держателе, что позволяет максимально избегать последствий шатания и тряски. 

Техническая комплектация турбированного реанимобиля скорой помощи «Аэродар-Мед» позволяет автомобилю быть более маневренной при езде, не создавать повышенную вибрацию и не раскачиваться на скорости. 

Во время длительной транспортировки пациенту обычно проводится медикаментозная седация – погружение в поверхностный сон, что позволяет больному легче переносить долгую дорогу. Во время поддержания поверхностного сна, специалисты реанимационной бригады проводят непрерывный мониторинг состояния пациента.

Во время транспортировки больного могут возникать отклонения в стабильном течении болезни, происходить развитие всевозможных осложнений. 


4. Квалифицированная бригада.

Как правило, со всеми задачами справляется реанимационная бригада в хорошо оснащенном и оборудованном реанимобиле. Это высококвалифицированные и самые "дорогие" сотрудники, врач-реаниматолог и ассистент реаниматолога (сестра/мед.брат -анестезист). 


У очень "тяжёлых" больных часто возникает потребность во втором враче, специализация которого зависит от профиля заболевания пациента. Если это больной с инсультом, его сопровождает невролог или нейрохирург, если больной с тяжелой сочетанной травмой – травматолог, если больной с хирургической патологией (с дренажами, в послеоперационном периоде) – врач-хирург, и т.д. 

Обязательным условием при транспортировке на дальние расстояния является наличие второго (сменного) водителя. Как правило, число людей, задействованных в перевозке тяжелобольного пациента составляет не менее 4-5 человек.

Рекомендуемое расстояние для перевозки лежачих больных на реанимобиле не должно превышать 600 км. Однако в некоторых случаях, когда недоступны другие способы перевозки (авиаперевозки, железнодорожный транспорт), может приниматься решение о транспортировке пациента на расстояния более 600 км, где на первый план выходят такие факторы, как заболевание пациента и его местонахождение.

Решение о транспортабельности больного принимает врач бригады, которая осуществляет транспортировку. Врач, занимающийся лечением больного в стационаре, не может принимать решение о транспортабельности, так как не знает возможностей оснащения реанимобиля и не имеет опыта транспортировки.

Оптимальным считается вариант, когда решение о транспортировке и объёме подготовки к транспортировке больного принимает консилиум лечащего и ответственного за транспортировку старшего врача бригады.


Для получения бесплатной информации о возможных решениях для транспортировки пациента на дальнее расстояние, доступен телефон диспетчера скорой помощи +7(906)- 740- 03- 03 и телефон врача эксперта +7(906)- 750- 03- 03.


НОВОЕ В РАЗДЕЛЕ