+7(495)775-23-03платная скорая помощь

Особенности транспортировки больных на дальние расстояния

Особенности и правила перевозки больных на дальние расстояния.

15.02.2016
Особенности транспортировки больных на дальние расстояния

В современном мире люди привыкли свободно перемещаться на дальние расстояния. Бывает, что здоровье подводит человека вдали от дома.
Помимо различных несчастных случаев, возможно резкое ухудшение здоровья, на фоне заболевания – инфаркт, инсульт, хирургические патологии – аппендицит с осложнениями, язва, панкреатит, панкреонекроз и другие причины, которые требуют не только экстренной помощи, но и послеоперационного лечения, а также длительного ухода за пациентом.

Когда больной находится вдали от дома, за много сотен, а то и тысяч километров, он фактически пребывает в изоляции, без поддержки родственников и близких. Вот почему после выведения пациента из острого состояния, зачастую появляется необходимость в продолжении его лечения в близи от дома, либо в специализированной клинике, которая имеет лучшие возможности и условия для реабилитации больного. Речь заходит о перевозке больного на дальние расстояния.

На сегодняшний день не существует понятия «нетранспортабельности больного». Любого больного можно транспортировать, но при обязательном соблюдении важных условий:

  • соблюдение интересов больного
  • минимальная стабилизация состояния больного
  • высокий профессионализм и опыт реанимационной бригады
  • необходимое оснащение реанимобиля

Рассмотрим подробнее правила транспортировки:

1. Интересы больного.

Транспортировка тяжелобольных пациентов сопряжена с определенными рисками, которые всегда должны быть оправданны. Если цель транспортировки – лечение в специализированной клинике - превышает ожидаемую пользу от лечения в той клинике, где находится пациент, на этот риск следует идти.

2. Минимальная стабилизация состояния больного.

Это состояние больного, при котором жизненно-важные системы (дыхательная, сердечнососудистая) находятся в стабильном состоянии.

Транспортировка больных на дальние расстояния не рекомендуется, если больной:

  • в шоковом состоянии,
  • с гематомой в голове до проведения хирургического лечения,
  • со свежим инфарктом,
  • с патологией органов брюшной полости до оперативного лечения.

3. Транспортировка  лежачих больных в специализированном транспорте.

Автомобиль должен быть оборудован, как реанимационная палата. В реанимобиле должно быть, прежде всего, комфортно и удобно самому пациенту. Долгий путь предполагает длительное пребывание больного на кушетке, которые в нашей компании снабжены дополнительной системой амортизации. Голова больного фиксируется в специальном держателе, что позволяет максимально избегать последствий шатания и тряски. 

Техническая комплектация турбированного реанимобиля скорой помощи «Аэродар-Мед» позволяет автомобилю быть более маневренной при езде, не создавать повышенную вибрацию и не раскачиваться на скорости. 

Во время длительной транспортировки пациенту обычно проводится медикаментозная седация – погружение в поверхностный сон, что позволяет больному легче переносить долгую дорогу. Во время поддержания поверхностного сна, специалисты реанимационной бригады проводят непрерывный мониторинг состояния пациента.

Во время транспортировки больного могут возникать отклонения в стабильном течении болезни, происходить развитие всевозможных осложнений. 

4. Квалифицированная бригада.

Огромное значение в перевозке больного играет квалифицированный персонал. Как правило, со всеми задачами справляется реанимационная бригада в хорошо оснащенном и оборудованном реанимобиле. Это высококвалифицированные сотрудники - врач-реаниматолог и сестра-анестезист. Но нередко возникает потребность во втором враче, специализация которого зависит от профиля заболевания пациента. Если это больной с инсультом, его сопровождает невролог или нейрохирург, если больной с тяжелой сочетанной травмой – травматолог или ортопед, если больной с хирургической патологией (с дренажами, в послеоперационном периоде) – врач-хирург, и т.д. Обязательным условием при транспортировке на дальние расстояния является наличие сменного водителя. Как правило, число людей, задействованных в перевозке, составляет не менее 5 человек.

Рекомендуемое расстояние для перевозки лежачих больных на реанимобиле не должно превышать 600 км. Однако в некоторых случаях, когда недоступны другие способы перевозки (авиаперевозки, железнодорожный транспорт), может приниматься решение о транспортировке пациента на расстояния более 600 км, где на первый план выходят такие факторы, как заболевание пациента и его местонахождение.

Решение о транспортабельности больного принимает врач бригады, которая осуществляет транспортировку. Врач, занимающийся лечением больного в стационаре, не может принимать решение о транспортабельности, так как не знает возможностей оснащения реанимобиля и не имеет опыта транспортировки.

Оптимальным считается вариант, когда решение о транспортировке принимает консилиум лечащего и транспортирующего врачей.

НОВОЕ В РАЗДЕЛЕ