+7(906)740-03-03платная скорая помощь

Чего не хватает медицине в целом, и не хватает скорой помощи, в частности

"Жить в эпоху перемен не пожелаешь и врагу"- примерно так гласит известная японская мудрость. Когда такая эпоха длится не первый десяток лет, начинаешь осознавать, где находишься, и чего не хватает. А самое главное, что нужно для достижения высокой цели - обеспечения качественной и доступной медицинской помощи своим согражданам.
05.12.2017
Чего не хватает медицине в целом, и не хватает скорой помощи, в частности
Наш телефон: +7(495)775-23-03

Системные ошибки, характерные для моделей здравоохранения многих стран:

- снижение финансирования отрасли, ежегодное и планомерное
- "снятие" государством с себя роли Регулятора эффективности обеспечения медицинской помощи населению
- принятие капиталистической модели в этой социально- значимой сфере, когда "быстрая и качественная медицина- богатым, а что осталось - "серой массе" в рамках гос.гарантий"
- разорение кадрового потенциала страны, носителей опыта в среде врачебного и преподавательского состава, достигнутое низкими зарплатами и "морем" бюрократии, прогоняющими врача, фельдшера, мед.сестру или из отрасли, или из страны

Проблемы хорошо финансируемого здравоохранения в государствах с высокой долей от ВВП на медицину:

- более доступная и высококачественная медицинская помощь перестала "покрываться страховкой", и чек за лечение для пациента может стать "кредитным приговором" на пару и более лет
- прохождение диспансеризации стало обязательным, "опоздание" на которую может стать поводом к лишению части зарплаты, а выявление заболевания - к отстранению от занимаемой должности

Не зря у нас говорится, "хорошо, где нас нет". В сегодняшних условиях, мы должны думать о том, как использовать опыт Запада и свои ресурсы, чтобы оптимизировать процесс оказания помощи и быть более эффективными для пациента.

Недостатки службы скорой медицинской, амбулаторно- поликлинической помощи в нашей стране (тенденции схожи у ЛПУ представленных и поликлиниками, и стационарами):

- низкое качество части специалистов обсуждаемой отрасли
- демотивация многих сотрудников (отсутствие мотивации на результат, где результат - здоровье пациента)
- принятье "всего худшего" из советской школы, и забвение всего лучшего, что повлияло на рост заболеваемости в сравнении с показателями прошлых десятилетий
- количество в угоду качеству

Причины сложившейся ситуации:

- кадровый дефицит после массовой миграции специалистов за рубеж в 90-ые (отток молодых кадров 20 лет назад повлиял на отсутствие достаточного количества "созревших" кадров сейчас)
- социальна незащищённость мед.работника, зависимость зарплаты от региона и муниципальной политики, снижение престижа профессии в глазах общественности путём активной антирекламы в СМИ
- упразднение физкультурных диспансеров привело к концу диспансеризации как системы укрепления Здоровья, и положило начало коммерческой "явочной" медицины по поводу конкретно выявленного "учётного" заболевания. Стало "выгодным" выявлять, а не профилактировать. Использована возможность упразднить много учреждений здравоохранения и снять часть "бюджетного бремени" с государства
- 1. дефицит врачебных, управленческих кадров, бюджета, "заставление" низшего звена здравоохрарнения (мед.работника) выполнять нагрузки существенно превышающие (КЗОТ, как говорили ранее) допустимо разумные (вероятность "человеческого фактора растёт"), 2. отсутствие профсоюзов мед.работников, финансируемых не из ЛПУ, в котором работают члены профсоюза.

Вызовы в системе здравоохранения на обозримое будущее:

Вызовы перед государством:

- обеспечить минимально разумный пакет мед.обслуживания для всех в непростое для бюджета страны время
- не утратить функцию Регулятора в сфере Здравоохранения
- пересмотреть роль фондов ОМС в бюджетном здравоохранении
- усилить антимонопольный и антикоррупционный контроль, максимально избавиться от лобизма крупных фарм и других компаний, пересмотреть роль централизованных закупок в пользу конкретных учреждений здравоохранения
и многое другое

Вызовы (цели) перед нами (частной службой скорой медицинской помощи):

- позволить пациенту за "доступный прайс" "прикоснуться" к качественной медицинской помощи
- максимально усилить нашу социальную (бесплатную) деятельность путём бесплатного консультирования пациентов и их представителей о их правах и вариантах решения организационно- медицинских проблем
- "удерживать" стоимость наших услуг при росте их себестоимости
- развиваться, не смотря на длительно продолжающуюся рецессию экономики

Способы достижения целей, реализуемые в нашей компании:

- продолжать так осуществлять приём на работу и постоянный текущий проф. отбор кадров, когда к работе будут допускаться только высоко образованные медицинские кадры, соответствующие занимаемой должности; работать с гос. организациями, предоставляя мед.услуги высокого качества в системе гос.заданий
- выделить для работы с населением отдельную штатную единицу (врача эксперта), занимающуюся информированием стороны пациента об особенностях решения поставленных задач

- "фиксировать" стоимость оказываемых услуг максимально длительное время
- находить ресурсы и стратегии развития для совершенствования скорости приезда на вызов и количества непрерывно работающих бригад скорой медицинской помощи в каждом районе обслуживания

Частное мнение врача реаниматолога, руководителя службы скорой медицинской помощи нашей компании, Фетисова А.Е.

Остались вопросы? Звоните: +7(495)775-23-03

НОВОЕ В РАЗДЕЛЕ