+7 (925) 898-03-03 Работаем круглосуточно

Особенности перевозки больных на дальние расстояния


Особенности и правила перевозки больных на дальние расстояния.
15.02.2019
Особенности транспортировки больных на дальние расстояния
В современном мире люди привыкли свободно перемещаться на дальние расстояния. Неблагополучие со здоровьем может настигнуть в пути или вдали от дома.
Наиболее часто встречающиеся заболевания "на выезде": - инсульт - инфаркт - травма головы и сочетанные травмы - заболевание лёгких - ухудшение хронических заболеваний (гипертоническая болезнь, сахарный диабет) - панкреонекроз - отравления
Если местное лечебное учреждение, куда обратился заболевший человек, не может обеспечить диагностические или лечебные потребности пациента - речь заходит о перевозке больного на дальние расстояния (в клиники с более высоким уровнем оказания медицинской помощи).
На сегодняшний день не существует понятия «нетранспортабельности больного».
Любого больного можно транспортировать, но при обязательном соблюдении важных условий: - соблюдение интересов больного по месту госпитализации и условиям транспортировки (какой транспорт, состав медицинской бригады) - требуемая стабилизация состояния больного - высокий профессионализм и опыт реанимационной бригады - необходимое оснащение реанимобиля
Рассмотрим подробнее правила транспортировки:
 1. Интересы больного. Транспортировка тяжелобольных пациентов сопряжена с определенными рисками, которые всегда должны быть оправданны. Если цель транспортировки – лечение в специализированной клинике, то ожидаемая польза от лечения должна быть выше, чем возможные риски транспортировки. 

При этом задача бригады скорой помощи:

  • улучшить состояние пациента до транспортировки
  • обеспечить договрённость с больницей наиболее подходящей для лечения больного
  • определить и обеспечить все возможные  потребности больного при транспортировке
  • помочь с транспортировкой  близкому родственнику в новое место лечения пациента (принять в автомобиль скорой помощи родственника больного)

2. Максимально возможная стабилизация состояния больного.

Это достижение лечебными методиками и современными медикаментами такого состояния больного, при котором жизненно важные системы (дыхательная, сердечно-сосудистая) находятся в стабильном или компенсированном состоянии.

Транспортировка больных на дальние расстояния не рекомендуется, если больной:

  • в шоковом состоянии,
  • с гематомой в голове до проведения хирургического лечения, или перевода на искусственную вентиляцию лёгких
  • со "свежим" инфарктом,
  • с хирургической неотложной патологией органов брюшной полости до оперативного лечения.
  • с некомпенсированной тяжёлой анемией
  • с продолжающимся или регулярно рецидивирующем кровотечением (желудочно- кишечным, посттравматическим и др.)


  • 3. Транспортировка  лежачих больных в специализированном транспорте. Требования к автомобилю скорой помощи: - автомобиль должен быть оборудован, как реанимационная палата.  - в реанимобиле должно быть, комфортно, удобно самому пациенту и медицинским работникам - врачебная бригада должна соответствовать профилю заболевания пациента Долгий путь предполагает длительное пребывание больного на кушетке, которые в нашей компании снабжены дополнительной системой амортизации. Голова больного фиксируется в специальном держателе, что позволяет максимально избегать последствий шатания и тряски.  Техническая комплектация турбированного реанимобиля скорой помощи позволяет автомобилю быть более маневренной при езде, не создавать повышенную вибрацию и не раскачиваться на скорости. 

    Во время длительной транспортировки пациенту обычно проводится медикаментозная седация – погружение в поверхностный сон, что позволяет больному легче переносить долгую дорогу. Во время поддержания поверхностного сна, специалисты реанимационной бригады проводят непрерывный мониторинг состояния пациента.

    Во время транспортировки больного могут возникать отклонения в стабильном течении болезни, происходить развитие всевозможных осложнений.  4. Квалифицированная бригада.

    Как правило, со всеми задачами справляется реанимационная бригада в хорошо оснащенном и оборудованном реанимобиле. Это высококвалифицированные и самые "дорогие" сотрудники, врач-реаниматолог и ассистент реаниматолога (сестра/мед.брат -анестезист).  У очень "тяжёлых" больных часто возникает потребность во втором враче, специализация которого зависит от профиля заболевания пациента. Если это больной с инсультом, его сопровождает невролог или нейрохирург, если больной с тяжелой сочетанной травмой – травматолог, если больной с хирургической патологией (с дренажами, в послеоперационном периоде) – врач-хирург, и т.д.  Обязательным условием при транспортировке на дальние расстояния является наличие второго (сменного) водителя. Как правило, число людей, задействованных в перевозке тяжелобольного пациента составляет не менее 4-5 человек. Рекомендуемое расстояние для перевозки лежачих больных на реанимобиле не должно превышать 600 км. Однако в некоторых случаях, когда недоступны другие способы перевозки (авиаперевозки, железнодорожный транспорт), может приниматься решение о транспортировке пациента на расстояния более 600 км, где на первый план выходят такие факторы, как заболевание пациента и его местонахождение. Решение о транспортабельности больного принимает врач бригады, которая осуществляет транспортировку. Врач, занимающийся лечением больного в стационаре, не может принимать решение о транспортабельности, так как не знает возможностей оснащения реанимобиля и не имеет опыта транспортировки. Оптимальным считается вариант, когда решение о транспортировке и объёме подготовки к транспортировке больного принимает консилиум лечащего и ответственного за транспортировку старшего врача бригады.

    Остались вопросы? Звоните

Оставить заявку
*
*
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вызов скорой помощи и транспортировка

Санитарная перевозка

Линейная перевозка
(вызов линейной бригады +перевозка)
Москва (в пределах МКАД) 4 500 7 500      
Московская область до 10 км от МКАД 8 000    11 500
Московская область 10-30 км от МКАД 8 500 12 500   
Московская область 30-45 км от МКАД 9 000 13 500
от 45-60 км от МКАД 13 000    16 500
от 60-100 км от МКАД 8 000 + 125 руб/км 12 000 + 125 руб/км   
от 100-300 км от МКАД  12 500 +100 руб/км  14 500 + 120 руб/км
от 300-1000 км  15 500 + 90 руб/км 17 500 + 110 руб/км   
от 1000-2000 км 25 500 + 80 руб/км 
27 500 + 100 руб/км   
НОВОЕ В РАЗДЕЛЕ